SEO – это просто (если поработать)

SEO – это просто (если поработать)

Собрали ключевые шаги и рекомендации для SEO-продвижения сайта, выполнив которые вы сразу заметите улучшение позиций в поисковой выдаче, а также повысите видимость ваших услуг или продуктов.



Внутреннее продвижение

Контент всему голова

Главной ценностью сайта является его контент: визуальный и текстовый. Уникальный и интересный для пользователя контент не менее важен корректно настроенной технической SEO-оптимизации.



  • Сбор семантического ядра


SEO всегда начинается с подготовки семантического ядра сайта – набора ключевых слов и словосочетаний, которые пользователи вводят в поисковой строке Яндекс или Google, чтобы найти необходимую им информацию. Для его сбора SEO-специалисты обычно используют сервис Wordstat, с его помощью можно собрать полный список ключевых слов, описывающих вашу деятельность и услуги, а также оценить частотность запросов.



  • SEO-friendly структура и Человекопонятные (ЧПУ) URL-адреса


Рекомендуется учитывать семантическое ядро при построении структуры сайта, например, указывать основные разделы сайта на основе «масок», ключевых слов с наиболее высокой частотностью, на которых строится ядро. 

Не стоит забывать и о корректном строении ссылок, с помощью ЧПУ ссылок. ЧПУ-URL – это адрес страницы сайта, состоящих из понятных пользователю слов. Для построения корректных URL можно использовать сервис онлайн-транслита от Яндекса, воспользоваться готовыми модулями в популярных CMS-системах или самостоятельно написать сервис транслита адресов для вашего уникального сайта.



  • Наполнение сайта оригинальным контентом и SEO-оптимизация текстов


Контент и его качество приобретают все большее влияние на продвижение в основных поисковых системах. Так, Яндекс с осени 2023 года даже накладывает фильтр «Малополезный контент, спам, избыток рекламы» на сайты, содержащие большое количество заимствованного, неоригинального контента (с низким процентом уникальности), публикующие тексты с высоким процентом «заспамленности», либо на сайты пытающиеся манипулировать поисковыми системами. Подобные нарушения караются понижением позиций сайта в поисковой выдаче или полным баном сайта и его удалением из поиска. Чтобы избежать участи попадания под фильтр, рекомендуется использовать на сайте только оригинальный контент, содержащий ключевые слова (из семантического ядра) в умеренном количестве. Необходимо также избегать внутреннего дублирования контента, внутренние дубли понижают общий процент уникальности контента сайта. Проверить сайт на внутренние дубли вы можете, воспользовавшись нашим инструментом FriendlySpider: просканировав сайт, перейдите во вкладку «Дубли страниц» и исправьте ошибки рекомендованным способом.

 
dubli

dubli2

Инструменты веб-мастера

  • Установка счетчика Яндекс Метрика


Яндекс Метрика – инструмент веб-аналитики, позволяющий отслеживать трафик вашего сайта, анализировать поведение пользователей, повышать факторы usability (удобства сайта для посетителей). Установка кода Метрики ускоряет попадание страниц сайта в поиск Яндекс.

 

  • Яндекс Вебмастер и Google Search Console


Яндекс Вебмастер и Google Search Console – основные рабочие кабинеты SEO-специалиста. Для улучшения позиций сайта: исправьте ошибки и выполните рекомендации, отображающиеся в интерфейсе сервисов, проверьте сайт на удобство для мобильных. 



Скорость сайта и адаптив

  • Cкорость сайта и E-E-A-T (опыт (Experience), экспертность (Expertise), авторитетность (Authoritativeness), достоверность (Trustworthiness)


E-E-A-T – это алгоритм Google для оценки качества контента. На факторы E-E-A-T также влияет скорость сайта и основных интернет-показателей, проверить показатели вашего сайта вы можете с помощью сервиса Pagespeed.

 

  • Mobile First: адаптив сайта под мобильные


Доля трафика с мобильных составила 67,94% за январь 2025 года по миру (данные Similarweb). Веб-сайт должен быть адаптирован под различные мобильные устройства. Если ваш сайт не адаптирован под наиболее популярные экраны смартфонов или содержит ошибки верстки мобильной версии, то вероятность попасть в ТОП, особенно при поиске с мобильных устройств, невысока. Разрабатывайте сайты, учитывая мобильную версию.



Файлы robots.txt и sitemap

  • Robots.txt


Robots.txt позволяет задавать правила индексирования вашего сайта для всех поисковых роботов или конкретных: индексировать определенные разделы и страницы или нет. Для продвижения на поиске настройте файл robots.txt и установите обязательные правила для роботов: закройте от индексации «мусорные» страницы, не несущие ценности для пользователей, удалите технические дубли (например, создаваемые из-за наличия utm-меток или страниц пагинации), установив параметр clean-param.

 

  • Sitemap.xml


Sitemap.xml – это карта сайта для поисковых роботов с указанием приоритетных страниц и частоты сканирования. Чтобы ваши страницы быстрее попадали в выдачу и индексировались выше конкурентов, регулярно обновляйте карту сайта и следите за актуальностью параметра last-modified (последнее редактирование). Мы разработали удобный, бесплатный инструмент для генерации карты сайта, который доступен внутри функционала FriendlySpider в разделе «Инструменты». Наш сервис sitemap позволяет следовать правилам вашего файла robots.txt, исключить ненужные страницы и разделы, что значительно упрощает работу вебмастера. Вы также можете установить необходимую приоритетность сканирования и частоту. Повлиять на дочерние элементы раздела можно, нажав «Shift».

Попробовать


sitemap



Технические ошибки

Технические ошибки все еще сохраняют и будут сохранять свое влияние на позиции и качество сайта. Наличие подобных ошибок серьезно мешает поисковому продвижению. Какие основные ошибки необходимо обязательно исправить для попадания в ТОП:

1.    Битые внутренние ссылки
2.    Битые внешние ссылки
3.    Битые редиректы
4.    Кольцевые или бесконечные редиректы
5.    Дубли страницы
6.    Множественные редиректы
7.    Дубли мета-тегов Title и Description
8.    Отсутствует мета-тег Title для страницы
9.    Отсутствует мета-тег Description для страницы
10.    Дубли h1
11.    Отсутствует заголовок h1
12.    Больше одного заголовка h1 в пределах одной страницы
13.    Одинаковые Title и h1 в пределах одной страницы
14.    Одинаковые Title и Description в пределах одной страницы
15.    Большое время ответа сервера
16.    Висячие узлы
17.    Не https протокол
18.    Пустой ALT изображений
19.    Пустой Title изображений
20.    Ссылки карты сайта указывают на несуществующие страницы
21.    Мало контента
22.    Нарушение иерархии заголовков (h1 ниже h2 и пр.)
23.    Количество символов мета-тега Title вне диапазона
24.    Количество символов мета-тега Description вне диапазона
25.    Canonical указывает на редирект
26.    Canonical указывает на менее информативную страницы
27.    Canonical указывает на страницу с низкой идентичностью контента
28.    Отсутствие микроразметки Opengraph (для соцсетей)
29.    Отсутствуют обязательные теги микроразметки Opengraph
30.    Ошибки микроразметки Opengraph

Проверить сайт на наличие технических ошибок, узнать их значение и как с ними бороться, вы можете, воспользовавшись нашим инструментом FriendlySpider.



Внешнее продвижение

spider

Для повышения Индекса качества сайта (ИКС), его ссылочного веса и авторитетности ресурса необходимо внешнее продвижением сайта. Существуют различные методы внешнего продвижения: черные и белые. К черным относятся нелегальные методы SEO, неодобряемые и штрафуемые поисковыми системами, например, закупка ссылок на биржах, влияние на поведенческие факторы (накрутка). Белые способы внешнего продвижение главным образом включают в себя публикации ценного или качественного контента на авторитетных ресурсах с обратными ссылками. Наращивание системы ссылок за счет роста реферального трафика.

FriendlySpider рекомендует использовать только белые способы SEO-продвижения и не соблазняться темной стороной силы. Вывести сайт в ТОП, используя «черные» методы проще, но в случае обнаружение нарушений поисковыми системами, цена непомерно высока.